?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Помпеи

Помпеи — город которому две тысячи лет. Пока не побывал в нем, первая ассоциация с этим именем была с картиной Карла Брюллова «Последний день Помпеи».

Помпеи уникальны тем, что целый город сохранился до наших дней. Произошло это, понятно дело, из-за извержения Везувия в 79 г. н.э., когда все было законсервировано пеплом и лавой буквально в течении суток. Остались целыми и невредимыми обстановка в домах, еда и вино в амфорах, масло и известка в специальных таких горшочках.


В зависимости от того, насколько вас прет от такого рода исторических комплексов, можно подобрать продолжительность времени нахождения в Помпеях. Поскольку это действительно город, здесь можно ходить и день и два и больше. Мы решили провести половину дня.


Город сохранился фрагментарно, но сила воображения экстраполирует до нужного уровня целостности. Крыши в строениях были в основном из соломы с глиной, поэтому их, как правило, нет почти нигде.


Город входит во всемирное наследие ЮНЕСКО. Он постоянно разрушается естественными силами природы. Итальянцы постоянно занимаются его поддержкой и восстановление разрушенных зданий. Железные балочки частенько встречаются в местах, доступным зрителям.


На входе дают карту города с отмеченными наиболее интересными точками. В городе есть пара мест где можно поесть, несколько WC, время от времени попадаются фонтаны с питьевой водой. На углах домов идет индексация природу которой не удалось расшифровать.


Это клевая кладка из «блинчиков».


Всю утварь из домов и находки на улицах стягивают в одно место, за решеточку. Трогать нельзя, смотреть можно.


Скорость раскаленной лавы и пепла достигала 20 км/ч, по прикидками из 20 000 жителей не смогли покинуть город около 2 000 людей. Человеческие тела сгорали в лаве оставляя пустоты по своей форме. Во время раскопок пустоты заполняли гибсом, восстанавливая фигуры. Примеры на этой и предыдущей фотках.


Извержению вулкана предшествовало сильное землетрясение, большинство домов после него были разрушены и затем восстановлены. В домах шел ремонт, в амфорах сохранились краски, масла, известка.


Сколько то пятых города до сих пор не раскопаны, эту часть специально придерживают для последующих поколений ученых. Где нельзя проходить ставят решеточки.


Некоторые улицы многолюдны. На снимке группа туристов из Японии преследует гида в черном.


Некоторые улицы пустынны. Да и архитектурно выглядят второстепенными — нет окон, черные ходы. Высота поребрика местами 30-40 см.


Кирпичики клали с фантазией, орнаментами. Интересно, сверху еще было какое-то покрытие?


В продолжение темы про высоту поребриков, на снимке пешеходный переход. Так как коммуникаций раньше не было, всё добро, отходы и помои выплескивали из окна на улицу и оно просто сбегало из города. Пешеходный переход помогал не касаться этой реки. Булыжники на улицах очень большущие.


В Помпеях два амфитеатра, на снимке Большой. Линии прекрасны.


Не догнал назначение этих отверстий, но можно заметить, что даже в самом бедном месте камень старались класть интересно.


Адаптация древности на службу современности.


Рекламу раньше фигачили прямо на стенах домов. Вот сохранившаяся и поэтому спрятанная за оргстекло надпись CORNELIUM, это имя богатого и влиятельного дядьки. Кто голосовал за него получал раздачу хлеба и пропуск в амфитеатр на полгода после выборов.


Кто думает, что две тысячи лет назад все было примитивно — ошибается. Сохранившиеся внешние линии очень правильные и четкие. Сейчас то редко такое встретишь.


Одной из целей нашего похода в Помпеи был осмотр уцелевших фресок. Их на карте нет, нужно спрашивать у служителей, в каком из зданий их можно найти.


Не сказать что сильно круто, но в целом красиво.


Очень-очень зацепила такая вот мелкая кладка на полу в домах богатых людей. Она очень красива и по ней очень приятно ходить, ноги отдыхают (прим. автора: Танюха отрицает, что ходить приятно : )


Фреска охоты и, похоже, травли человека.


Почти целая фреска.


Говорят на перекрестках, улицы, по которым можно было прийти в публичный дом, были отмечены специальным знаком в виде стопы. Располагался он всегда слева. Вроде как от этого и пошло выражение «ходить налево». Знак мы не нашли, а вот публичный дом — да. В доме несколько комнат с ужасными неудобными лежаками (наверное соломки подстилали) и с фресками, объясняющими чего и как.


В комнатах нет окон, только небольшие щели сверху для вентиляции.


Местами красота уцелела в исходном состоянии.


Самый богатый и интересный дом в Помпеях принадлежал племяннику завоевателя города Публию Сулле. Дом встречает нас напольной надписью, которая означает не английский глагол, а приветствие «Здравствуй!».


Дальше идет прекрасно сохранившаяся фигурка Фавна.


Вот это реально крутая штука. Очень клево выглядит.


Встречаются картинки.


Тоже пол с настроением.


Знакомый всем орнамент.


Эта урна под землей содержит большой контейнер на несколько кубометров.


И это только часть города : )


Спасибо за внимание.

Оформлено с помощью «Обрамлятора»

Comments

( 2 comments — Leave a comment )
littleheg
Jan. 7th, 2013 01:38 am (UTC)
Эх, а нас протащили за полчаса по 3-4 местам (публичный дом, фигуры из пустот, бани, главная улица) и обратно. Амфитеатры не видела :(
alex_cher
Jan. 7th, 2013 07:42 pm (UTC)
Полчаса маловато конечно. Мы шли весело, но посмотрели только половину мест, которые были выделены на карте.
( 2 comments — Leave a comment )

Profile

Pink Panter
alex_cher
Александр Черкасов
Фотки, сэр

Latest Month

December 2014
S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Tags

Page Summary

Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel